Состав человека
Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации»
Состав человека, тройственный:
I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Этот аспект отражает три аспекта Божества:
1. Воля, или Могущество — Отец.
2. Любовь-Мудрость — Сын.
3. Активный Интеллект — Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным. Монада отражается в
II. Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально:
1. Духовная Воля — Атма.
2. Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.
3. Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.
Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере на Пути Испытания, пока, наконец, в момент Третьего посвящения контроль высшего “Я” над низшим не становится совершенным, и наивысший аспект делает ощутимой свою энергию. Эго отражается в
III. Личности, или низшем “я”, человеке на физическом плане.
Этот аспект тоже тройной:
1. Ментальное тело — низший манас.
2. Эмоциональное тело — астральное тело.
3. Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.
Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго.
Состав человека, тройственный:
I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Этот аспект отражает три аспекта Божества:
1. Воля, или Могущество — Отец.
2. Любовь-Мудрость — Сын.
3. Активный Интеллект — Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным. Монада отражается в
II. Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально:
1. Духовная Воля — Атма.
2. Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.
3. Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.
Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере на Пути Испытания, пока, наконец, в момент Третьего посвящения контроль высшего “Я” над низшим не становится совершенным, и наивысший аспект делает ощутимой свою энергию. Эго отражается в
III. Личности, или низшем “я”, человеке на физическом плане.
Этот аспект тоже тройной:
1. Ментальное тело — низший манас.
2. Эмоциональное тело — астральное тело.
3. Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.
Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго.
- 0
- fawn
- 2698
Комментарии (2)
Посвящение — ключевой элемент учения А.Бейли, грандиозное расширение сознания, благодаря полученному опыту.
В соответствии с книгами Алисы Бейли, система посвящений действует на планете Земля уже очень давно, и была введена для того, чтобы ускорить эволюционное развитие человечества. Приобретение опыта происходит из жизни в жизнь, и при достаточном количестве приводит к посвящению.
По мнению А. Бейли, человек «обязан» получить четыре посвящения. Возможны ещё три необязательных. «После того, как он получит наивысшее посвящение, возможное на этой планете, он становится отзывчивым к энергии, исходящей из внешнего космического Центра. Эта последняя стадия расширения, на самом деле, довольно редко случается, и только сто одиннадцать человеческих существ за всё время нашей планетарной истории, достигли этого состояния осознания».[45] Есть и более высокие посвящения, но о них почти ничего не известно.
Основные характеристики посвящений:
Посвящения являются сугубо оккультным процессом (скрытым, внутренним), но ведут к кардинальным переменам во внешней жизни посвященного.
Получение посвящения — продолжительный процесс, состоящий из более мелких посвящений (расширений сознания, откровений).
Полученный опыт «закрепляется» непосредственно в момент ритуала посвящения.
В книге «От Вифлеема до Голгофы. Посвящения Иисуса» Алиса Бейли рассказывает о жизни Иисуса как о ряде символов, данных человечеству. Автор подробно разбирает каждое посвящение.
1-е посвящение — Рождение в Вифлееме.
2-е посвящение — Крещение в Иордане.
3-е посвящение — Преображение.
4-е посвящение — Распятие.
5-е посвящение — Воскресение и Вознесение.