Рейтинг
+8.87
голосов: 2
Сила
0.10

Фавн Сириус

Учение Толтеков об энергетическом устройстве мира

Источник — Ветер перемен
Тольтеки — одна из величайших цивилизаций прошлого. Сто пятьдесят лет археологических исследований не дают ответ на вопрос: откуда пришли тольтеки? Легенды гласят: «они пришли из глубины равнин, что между скалами» и возглавлял их вождь Мишкоатль («Млечный Путь»), который покорил Теотиуакан.
3387964_Tolteki (640x480, 165Kb)

Читать дальше →

Джин Шин Джитсу

Джин Шин Джитсу (Jin Shin Jyutsu) является японской философско-целительской практикой, которая применялась в глубокой древности, однако была практически потеряна к 20-му веку. Заново ее возродил в начале 20 века Jiro Murai, сам столкнувшийся с неизлечимой болезнью уже в возрасте 26 лет.
Суть Джин Шин Джитсу – в работе с 26 точками на теле (или их проекциями на пальцах рук). Считается, что именно в этих точках происходит блокирование энергетических потоков, проходящих через тело человека, вызывая сначала локальный дисбаланс, а затем и системный, приводящий к болезням на уровне физического тела.
При этом какого-либо надавливания или массажа этих зон не производится, а только мягкое расположение на них ладоней и пальцев.

Читать дальше →

6 фактов о чакрах, о которых вы никогда не слышали


Источник:
Перевели: Юлия Остапова и Анна Глинко.
 
Перевод статьи Кристофера Уоллиса, опытного санскритолога и учителя йоги.
За последние сто с лишним лет, понятие чакр, тонких энергетических центров в теле человека, захватило западное сознание больше, чем любое другое учение в традиции йоги.
Тем не менее, как и в случае с большинством концепций, из санскритских источников, на Западе (за исключением горстки ученых) практически мало кто смог понять первоначальное значение чакр и применять это на практике. В этой статье я постараюсь в некоторой степени исправить сложившуюся ситуацию. Если у вас нет времени, можете пропустить следующие комментарии и сразу перейти к списку из шести основных фактов о чакрах, которые современные йоги не знают.

Читать дальше →

Предварительные практики в традиции Бон


0. Вступление
Приняв решение следовать по Пути Просветления, во-первых: необходимо познакомиться с воззрением Учения о Просветлении.

Если коротко, то данное воззрение заключается в том, что абсолютно все существа изначально обладают одинаковым потенциалом к реализации состояния Просветления, т.е. становлению Буддой. Этот потенциал содержится в нашей Основе — Природе Ума, и задача заключается в том, чтобы реализовать этот потенциал при помощи медитативных практик.

Распознать свою Изначальную Основу нам мешают мысли, которые подобны облакам, затмевающим Солнце. Большое количество отвлекающих мыслей возникает вследствие кармических омраченностей, накопленных нами в течение бесчисленных перерождений.
Поэтому, чтобы успокоить свой ум, нам необходимо сначала очистить поток сознания от накопленных ранее омраченностей. Именно для этого и предназначены «предварительные практики», которые выполняются последовательно, одна за другой.
 
Первыми выполняются «внешние предварительные практики», в которые входят четыре медитации-размышления:
1) О драгоценности человеческого рождения
2) О непостоянстве
3) О законе причины и следствия
4) О страданиях Сансары.

Каждому из этих четырёх размышлений рекомендуется посвящать ежедневно четыре медитативные сессии по 90 минут в течение семи, пяти или, как минимум, трёх дней. Первую неделю мы четыре раза в день по 90 минут размышляем о драгоценности человеческого рождения, вторую неделю в таком же режиме мы размышляем о непостоянстве, третью неделю — о законе причины и следствия, четвёртую неделю мы размышляем о страданиях Сансары. Выполнять медитацию-размышление рекомендуется в пятичленной позе. Описание четырёх размышлений описаны в дополнительной литературе.
Затем, приступают к последовательному выполнению девяти «внутренних предварительных практик»:
1) Прибежище
2) Простирания
3) Бодхичитта
4) Стослоговая мантра
5) Мантра «Салеод»
6) Мантра «Дутрису»
7) Мантра «Матри»
8) Подношение Мандалы
9) Гуру Йога.
Каждую из девяти «внутренних предварительных практик» необходимо выполнить по сто тысяч раз.
У одних йогинов на это уходят месяцы, у других годы. Считается, что предварительные практики можно выполнять и без специального на то посвящения, но если возможность получить подобное посвящение появляется, то рекомендуется это сделать.
Очень часто, у практикующих, возникает вопрос: на каком языке тибетском или русском необходимо начитывать предварительные практики? Чтобы развеять все возможные сомнения, данный вопрос — «Можно ли начитывать предварительные практики на русском языке?» — был задан Его Святейшеству 33-му Менри Тридзину Ринпоче. Его ответ был следующим: «Именно так и нужно делать! Мантры остаются без изменений, а вот молитвы Прибежища, Бодхичитты и другие нужно начитывать на родном языке. То же самое касается и ритуальных текстов».
ТРИ СВЯЩЕННЫХ ПРИНЦИПА
Любая медитативная практика, как и любая добродетель, должна сопровождаться т.н. «Тремя священными принципами»:
1) Правильное намерение: перед медитативной сессией необходимо зародить в своём сознании намерение обрести Абсолютное Просветление ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары. Т.е. мы выполняем медитативную практику (или какое-либо добродетельное деяние) в первую очередь для того, чтобы помочь другим избавиться от страданий — это главное, что отличает Учение о Просветлении от различных религиозных направлений.
2) Естественное состояние: в идеале, всю медитативную сессию мы должны находиться в естественном неизменяемом состоянии самоосознавания своей просветлённой Природы Ума. Или, как минимум, тщательно соблюдать все этапы и принципы выполняемой визуализации в точном соответствии с наставлениями Учителя.
3) Посвящение заслуг: закончив медитацию, все накопленные добродетели мы посвящаем живым существам — в качестве нашей им помощи в освобождении от страданий. Посвящая, таким образом, заслуги от практики мы не утрачиваем свои добродетели, а наоборот преумножаем их в бесчисленное количество раз (подобно тому, как бесчисленно количество самих живых существ). Только так мы можем сохранить свои добродетели. В ином случае, не передавая свои заслуги живым существам, все наши добродетели от практики могут быть легко утрачены просто вследствие случайного проявления гнева по отношению к кому-либо.
ДЕВЯТЬ ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ ДЫХАНИЙ
Рекомендуются к выполнению перед каждой медитативной сессией. Сначала необходимо принять т.н. «пятичленную позу»:
1) Ноги скрещены. Т.к. у мужчин правую сторону тела занимают каналы омрачённости, а левую каналы Изначальной Мудрости, то для того чтобы прижать каналы омрачённости мужчинам необходимо левую ступню придавить к земле правым бедром, а правую ступню расположить под левой голенью. У женщин каналы располагаются противоположным образом: с правой стороны — каналы изначальной мудрости, а с левой — каналы омрачённости. Поэтому при скрещивании ног они меняют позицию на противоположную.
Таким образом, мы закрываем каналы омрачённости и раскрываем каналы Изначальной Мудрости.
2) Руки в мудре равновесия. Большой палец (и левой и правой руки) упирается в основание безымянного и немного надавливает на него. Т.к. по безымянным пальцам проходит канал «клеш» (омрачённостей), то надавливая подобным образом мы останавливаем активность данного канала, у нас возникает меньше мыслей и нам становится легче успокоить свой ум. Мужчины при этом кладут кончики пальцев левой руки поверх правой, женщины — наоборот. Мудра равновесия касается низа живота, ладони смотрят вверх.
3) Локти расправлены, подобно крыльям Гаруды. Тонкие каналы расправляются.
4) Позвоночник выпрямлен. Тонкие каналы выпрямляются.
5) Голова немного наклонена вперёд. Активность речи останавливается.
Далее визуализируем в своём теле три канала:
Правый канал — снаружи белого цвета, а внутри красного цвета;
Левый канал — снаружи красного цвета, а внутри белого цвета;
Центральный канал — снаружи синего цвета, а внутри красного цвета.
Безымянным пальцем правой руки, зажав правую ноздрю, вдыхайте через левую, затем зажав левую ноздрю, из правой выдыхайте. Так трижды повторив, представляйте, что:
из Правого канала:
свои и других причины омрачения гнева, болезни ветра, негативные воздействия сил мужского рода, кармические следы и препятствия прошлых рождений, все это в виде пара-дыма, синевато-красного цвета, наружу выдыхаете.
Вновь безымянным пальцем левой руки, зажав левую ноздрю, вдыхайте через правую, затем зажав правую ноздрю, из левой выдыхайте. Так трижды повторив, представляйте, что:
из Левого канала:
свои и других причины омрачения страстной привязанности, болезни желчи, негативные воздействия сил женского рода, кармические следы и препятствия будущих рождений, все это в виде пара-дыма, красновато-желтого цвета, наружу выдыхаете.
Затем, вдохнув одновременно из правого и левого каналов, выдыхайте из центрального канала. Трижды повторив, представляйте, что:
из Центрального канала:
свои и других причины омрачения невежества, болезни слизи, негативные воздействия нагов, кармические следы и препятствия настоящего рождения, все это в виде пара-дыма, черно-красного цвета, наружу (через макушку) выдыхаете.
Выпускаемые пары-дыма пожираются нашими кармическими кредиторами.
Таким образом, справа мужской ветер, слева женский, в центральном канале нейтральный.
Первый выдох из каждого канала легкий/слабый, второй более резкий, и третий максимально резкий, так выдыхайте.
1. ПРИБЕЖИЩЕ
Практика Прибежища является первой из девяти т.н. «Внутренних предварительных практик», каждую из которых необходимо выполнить по сто тысяч раз. У одних йогинов на это уходят месяцы, у других — годы. Считается, что предварительные практики можно выполнять и без специального на то посвящения, но если возможность получить подобное посвящение появляется, то рекомендуется это сделать.
Очень часто у практикующих возникает вопрос: на каком языке, тибетском или русском, необходимо начитывать Предварительные практики? Чтобы развеять все возможные сомнения, данный вопрос, а именно: «Можно ли начитывать Предварительные практики на русском языке?» был задан Его Святейшеству 33-му Менри Тридзину Ринпоче. Его ответ был буквально следующим: «Именно так и нужно делать! Мантры остаются без изменений, а вот молитвы Прибежища, Бодхичитты и другие нужно начитывать на родном языке. То же самое касается и ритуальных текстов».
Размышляем следующим образом:
Находясь в Сансаре, мы испытываем огромные страдания. Наши тело, речь и ум ограничены в своих возможностях и самостоятельно освободиться от страданий Сансары мы не способны. Помочь в Освобождении нам могут только Просветлённые существа (Будды), которые уже прошли Путём Освобождения и обрели Абсолютное Просветление. В своей практике мы должны опираться на Мудрость Просветлённых и не испытывать никаких сомнений в их Силе и способностях нам помочь стать Буддами — это суть практики Прибежища.
Выполняем следующую визуализацию:
Визуализируем вокруг нас ни на что не похожую, существующую саму по себе местность, украшенную разнообразными цветами и красивыми деревьями, растущими на золотой земле. Здесь произрастают райские деревья, исполняющие желания, течёт река амриты, присутствуют семь драгоценностей и восемь признаков счастья.
С почтением приглашаем в данное место всех живых существ присоединиться к нашей практике. Приглашённых из разных Миров живых существ визуализируем в образе людей, т.к. именно в этой форме существа обладают всеми необходимыми способностями для правильного (полноценного) восприятия и практики Учения о Просветлении.
Справа от нас: отец и все мужские живые существа.
Слева от нас: мать и все женские живые существа.
Прямо перед нами: сидят наши враги.
В центре этой местности, в пространстве перед нами: белое облако, излучающее свет, охватывающий всё небесное пространство. На облаке восемь львов, поддерживающих высокий и широкий драгоценный трон. На троне, на сиденье из лотоса, солнца и луны восседает наш Коренной Учитель, обладающий сущностью всех Просветлённых трёх времён. Коренной Учитель восседает в образе милосердного Шенлха Одкар (Бог Жрецов Белого Света). Он излучает белый и ясный свет, подобно горе снега в свете ста тысяч солнц.
Одно лицо, две руки, ноги сложены в позе свастики, руки в Великой мудре созерцания. Обладает девятью способностями Брахмы, телом наслаждения и тринадцатью украшениями. Лицо обращено в нашу сторону.
Справа от Коренного Учителя: собрание Божеств, гневных и мирных Идамов. Над этим собранием и немного сзади появляются Совершенные Будды Трёх Времён, в окружении 1002 Будд «Кальпы Благополучия» и Будд десяти сторон света.
Слева от Коренного Учителя: собрание Дакинь различных цветов, излучающих лучи света, танцующих и украшенных шестью костяными украшениями. Над ними и немного сзади появляются Свастикасаттвы Десяти ступеней.
Над Коренным Учителем: Второй Победоносный Будда Шераб Гьялцен, в окружении линии настоятелей монастыря Менри.
Над Буддой Шераб Гьялценом: линии преемственности Учителей Винаи (совершенной монашеской дисциплины) — монахи высшего посвящения; Учителей Тантры (Пути трансформации) — жрецы в одеждах из белого шёлка, обладающие великими сверхъестественными способностями; и Учителей Дзогчен (Великого Совершенства). Все Просветлённые Учителя подобны драгоценным бирюзовым чёткам, соединённым между собой золотой нитью.
За Коренным Учителем: 360 Бонских ступ, подобных горному снегу. Над ступами и сзади — полное собрание Бонских текстов, излучающих блеск радуги и издающих звуки «Али» и «Кали».
Перед Коренным Учителем и немного ниже: охваченные огнём и ураганным ветром Защитники Учения Бон, справа — мужские, слева — женские. Лица Защитников обращены в направлении сторон, с которых могут возникнуть препятствия для реализации наших добродетелей. Гневное выражение лиц Защитников отбрасывает все препятствия и создаёт благоприятные условия для нашей практики.
Все созерцаемые нами объекты Прибежища: Учителя, Идамы, Дакини и Защитники не обладают телом из плоти и крови, а являются зеркальной сущностью радужного света, подобного отражению Луны в воде и обладают телами трёх достоинств — Мудростью, Любовью и Силой. Улыбаются и излучают в нашу сторону рассевающие мрак яркие лучи света.
Далее: все живые существа, подобно сгибаемым ветром колосьям — с почтением кланяются объектам Прибежища, с мыслями, исполненными верой и уважением, мелодично читают строки Прибежища.
Страдания и Радости этой и последующих жизней вверяем приглашённым объектам Прибежища.
Каждое живое существо с усердием и глубоким почтением принимает Прибежище, произнося следующие строки молитвы Прибежища:
Славный Учитель Шенраб — источник Трёх Тел,
Будды трёх времён — Защитники всех существ,
Статуи, тексты, ступы — опоры тела, речи, ума,
Жрецы десяти направлений — Светочи на Пути,
Простираемся перед вами и Прибежище принимаем.
Начитав данную молитву на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Из сердец объектов Прибежища излучается свет, и Силой Благословения Просветлённых все живые существа обретают не имеющее омрачений чудесное «Тело Света».
Затем, подобно стае птиц, живые существа взлетают в небо и погружаются в объекты Прибежища.
Объекты Прибежища последовательно с окраин, растворяясь в свет, собираются в центре и погружаются в тело Коренного Учителя.
Учитель превращается в тигле (каплю света) и через макушку погружается в наше сердце. Наше сознание становится неразделимым и не имеющим никаких отличий с сознанием и сущностью Учителя и объектов Древа Прибежища.
Нами обретается состояние ума, не имеющее никаких ограничений и цепляний за внешние объекты. Мы достигаем так называемого естественного состояния, обладающего по своей природе Защитой и Абсолютным Знанием о методах Освобождения живых существ.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.
Читаем строки «Посвящения заслуг»:
Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.
Примечания: Если не получается визуализировать всё Древо Прибежища, как это описано выше, то можно визуализировать одного Коренного Учителя в образе Всеблагого Тапихрицы или Будды Шенлха Одкар. Данный образ объединяет в себе качества: всех Просветлённых, Свастикасаттв, Идамов, Защитников, Дакинь и обладает сущностью всех объектов Древа Прибежища.
2. ПРОСТИРАНИЯ
Традиционно простирания выполняются вместе с начитыванием молитвы Прибежища. Т.е. мы выполняем практику Прибежища и на каждую зачитываемую молитву выполняем одно простирание. Таким образом, 100 тыс. молитв Прибежища сопровождаются 100 тыс. простираний.
Техника выполнения простираний:
1) Ноги вместе;
2) Руки в мудре «Драгоценности, исполняющей желания»;
3) Касаемся руками макушки — омрачённости тела очищаются;
4) Касаемся руками горла — омрачённости речи очищаются;
5) Касаемся руками груди — омрачённости ума очищаются;
6) Размыкаем ладони, опираемся ладонями на землю;
7) Встаём на колени;
8) Ложимся лицом вниз;
9) Вытягиваем руки вперёд;
10) Передвигаем бусину на чётках;
11) Возвращаемся в исходную позицию.
Допускается вместо простираний выполнение поклонов, в этом случае техника будет следующая:
1) Ноги вместе;
2) Руки в мудре «Драгоценности, исполняющей желания»;
3) Касаемся руками макушки — омрачённости тела очищаются;
4) Касаемся руками горла — омрачённости речи очищаются;
5) Касаемся руками груди — омрачённости ума очищаются;
6) Размыкаем ладони, опираемся ладонями на землю;
7) Встаём на колени;
8) Лбом касаемся земли;
9) Приподнимаем голову;
10) Передвигаем бусину на чётках;
11) Возвращаемся в исходную позицию.
Как использовать чётки:
Вариант первый: мы постоянно держим чётки в левой руке и на каждое простирание или поклон передвигаем одну бусину.
Вариант второй: мы кладём чётки прямо перед собой на таком расстоянии, чтобы можно было до них свободно достать в позиции лёжа с вытянутыми руками. В этом случае при каждом простирании чётки остаются лежать на земле, а мы просто передвигаем бусины, дотянувшись до чёток в позиции лёжа с вытянутыми руками. Если мы выполняем поклоны, а не простирания, то кладём чётки прямо перед собой недалеко от места касания лбом земли. Чётки остаются лежать на земле, а мы передвигаем бусину после каждого поклона.
3. БОДХИЧИТТА
Shenlha-Odkar
Второй, как правило, выполняется практика развития Бодхичитты, т.е. устремления к Просветлению ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары.
Размышляем следующим образом:
С изначальных времен нашего пребывания в Сансаре прошло неисчислимое количество лет и перерождений. Поэтому, можно утверждать, что каждое из существ Сансары в одной из жизней было нашей любящей матерью.
Во Вселенной нет существ, с которыми бы мы так или иначе не вступали во взаимоотношения. Все из живых существ когда-то побывали: то нашими родственниками, то друзьями, то врагами, то просто знакомыми нам людьми.
Почему в процессе выполнения практики Бодхичитты мы должны рассматривать обитателей Сансары именно в образе Матери? Потому что именно Мать является самой ценной и Основной Опорой для приобретения нами Драгоценного Человеческого Тела. Именно в её утробе происходит зачатие и развитие плода. В этот период, а также в момент родов, выкармливания и последующего воспитания ребенка мать испытывает большие трудности и страдания. И для того, чтобы обрести возможности избавить нашу мать от страданий Сансары мы развиваем устремление, намерение обрести Абсолютное Просветление.
Выполняем следующую визуализацию:
Начало визуализации точно такое же, как и во время практики «Прибежища» («Золотая земля», приглашение существ всех Миров, Древо Прибежища).
Наблюдающим за нами и слушающим нашу речь Просветлённым Буддам даём клятву:
Подобно всем Просветлённым, Победоносным Арьям,
Силой всех добродетелей трёх времён и момента данного,
Ради помощи всем существам в достижении Пробуждения,
Зарождаю я устремление к Абсолютному Просветлению.

Начитав данную молитву на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Из сердец объектов Прибежища излучается свет и, Силой Благословения Просветлённых, все живые существа обретают не имеющее омрачений чудесное «Тело Света».
Затем, подобно стае птиц, живые существа взлетают в небо и погружаются в объекты Прибежища.
Объекты Прибежища последовательно с окраин, растворяясь в свет, собираются в центре и погружаются в тело Коренного Учителя.
Учитель превращается в тигле (каплю света) и через макушку погружается в наше сердце. Наше сознание становится неразделимым и не имеющим никаких отличий с сознанием и сущностью Учителя и объектов Древа Прибежища.
В нас возникает еще большей силы устремление к Просветлению и ещё большее сострадание, подобное силе сострадания всех объектов Прибежища, всех Просветлённых и всех Святых.
Наше сознание обретает неудерживающую мысли природу, освобождается от каких-либо ограничений и крайностей.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.
Читаем строки «Посвящения заслуг»:
Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Примечания: Если не получается визуализировать всё Древо Прибежища, как это описано выше, то можно визуализировать одного Коренного Учителя в образе Всеблагого Тапихрицы или Будды Шенлха Одкар. Данный образ объединяет в себе качества: всех Просветлённых, Свастикасаттв, Идамов, Защитников, Дакинь и обладает сущностью всех объектов Древа Прибежища.
4. СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА
Практика раскаяния в накопленных недобродетелях
Размышляем следующим образом:
Мы перерождались бесчисленное количество раз и совершили в прошлых жизнях все грехи, которые только существуют. Искренне и всем сердцем раскаиваемся во всех совершённых недобродетелях: в тех, которые помним и в тех, которые не способны вспомнить. Сопровождаем ритуал раскаивания «Четырьмя Силами»:
1) Сожаление о содеянном;
2) Принятие обязательства никогда более не совершать греховных деяний;
3) Принятие обязательства совершать исключительно добродетели;
4) Осуществляем данный ритуал в присутствии объектов Прибежища (это может быть: Учитель, изображение или визуализация).
Выполняем следующую визуализацию:
У нас над головой, на расстоянии примерно в один локоть — тысячелистный белый лотос. В центре которого, на сидении из Солнца и Луны загорается слог «СО».
Из слога «СО» вверх исходят яркие радужные лучи света, приглашая, таким образом, из невидимой сферы Татхагат (Ушедших в Блаженство). Татхагаты, проявляя к нам своё милосердие, превращаются в бесчисленное количество слогов «СО» и погружаются в слог «СО» над нашей головой.
Слог «СО» над нашей головой загорается с ещё большей силой и трансформируется в Будду Шенлха Одкар, объединяющего в себе сущность Будд трёх времён. Шенлха Одкар взирает на всех собравшихся живых существ с огромным милосердием и состраданием, так созерцаем.
В сердце Шенлха Одкар на лунном диске загорается слог «СО». По краям диска, в правую сторону (т.е. против часовой стрелки, если смотреть на Шенлха Одкар), вращаются белые слоги стослоговой мантры, издающие звуки «килили». Слоги стослоговой мантры обладают сущностью всех звуков, которые только существуют во Вселенной.
Силой слогов мантры, в сердце Шенлха Одкар проявляется журчащая амрита (нектар) «Изначальной Мудрости». Амрита заполняет центральный канал Шенлха Одкар и через его макушку проливается на головы всех живых существ, полностью заполняя их тела.
Через наши и всех живых существ два нижних отверстия и все поры тела выходят клубящиеся пары фиолетового цвета — накопленные нами с бесконечных времён пребывания в сансаре: омрачения, осквернения, болезни и зло.
Эти пары фиолетового цвета погружаются глубоко под землю, где Владыка Смерти, в образе демона с головой красного быка, вместе со своими слугами и нашими кармическими кредиторами жадно пожирают пары омрачённостей, болезней и кармических долгов, удовлетворяются этим подношением и успокаиваются. Произносим:
СО МУЕТЧУЧЮНЕЛАМТЧЫТЧЫТАРТАРСАЛЬБАРОТПАКРАМСОХА
Мы и все живые существа, таким образом, очищаемся от всех кармических долгов и обретаем совершенные тела Всеблагого Кунтузанпо.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами, начитываем стослоговую мантру:
СОМУРАТАХЕНВЕРНИДЖУМШУН
МУТЧЭМУТЧЭМУРАМУТЧЭ
МУЕМУЕХАРАМУЕ
МУТЧУМУТЧУВЕРРОМУТЧУ
МУНИЧЕРТОЕЧАПКХАРРО
ТЧУДАЛЬШРИШРОВЕРНИВЕРРО
ЩЮТЛАВЕРРОНАХУТАКА
ЩЮТХОЩЮТХОТУЩЮТХОЯ
САЛЕСАЛЕТЧЫСАЛЕЯ
САННЕСАННЕСУСАННЕЯ
МУРАТАХЕНТЧЫЦЭТЧУНМУ
ХАХАДЖУМДЖУМХОХОЛАМЛАМ
ХУМХУМПХЭТПХЭТ
Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Все живые существа растворяются в свет и погружаются во Всеблагого Кунтузанпо над нашей головой. Всеблагой Кунтузанпо растворяется в свет и погружается в слог «СО». Слог «СО» растворяется в свет «Единства Пустоты и Блаженства». Данный свет через макушку по центральному каналу проникает нам в сердце. Свет и наше тигле (Природа Ума) объединяются, становятся неразделимыми и обретают единую сущность. В нас проявляется спокойное, беспристрастное, самоосвобождающееся естественное состояние ума — Ригпа.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель, лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.
Читаем строки «Посвящения заслуг»:
Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров.
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.

Объяснение значения слогов мантры:
СО — Три Тела Будды: Тело Абсолюта (Дхармакайя), Тело Совершенства (Самбхогокайя), Тело Воплощения (Нирманакайя)
МУРАТА ХЕН - Тонпа Шенраба сущность.
ВЕР НИ - Всепобеждающего Нампаргьялвы Тело достигается,
ДЖУМ - Обитель пребывания создаётся.
ШУН - Прошу снизойти в созданные опоры.
МУТЧЭМУТЧЭ - Истинная природа Тела Абсолюта,
МУРА - Тонпа Шенраба сущность обретается.
МУТЧЭ - Тело Абсолюта, обладающее пятью не существованиями,
МУЕМУЕ - Тело Совершенства, обладающее пятью истинами,
ХАРА - Пять Изначальных Мудростей,
МУЕ - неподверженных изменению обретаются.
МУТЧУ - Тело Воплощения Тонпа Шенраба, обладающее пятью бесподобными признаками.
МУТЧУ - Бесподобное Тело Воплощения трансформируется в сто тысяч Тел.
ВЕРРО - Пять Путей Великой Колесницы Всепобеждающего Нампаргьялвы
МУТЧУ - в бесчисленные Пути Просветления распространяются.
МУ - Природа Истинной Реальности,
НИ - Воззрение Абсолютной Истины,
ЧЕРТО - Изначальная Мудрость Всеведения,
Е - к бесконечным как пространство живым существам
ЧАП - тысячи эманаций Спасителя
КХАРРО - лучами света распространяются.
ТЧУ - Силой собрания Свастикасаттв
ДАЛЬ - ум укрощается, Великая Любовь обретается,
ШРИШРО - Изначальная Мудрость Осознавания Ригпа проявляется,
ВЕРНИ - естественные омрачения побеждаются,
ВЕРРО - внезапные омрачения полностью побеждаются,
ЩЮТЛАВЕРРО - несоответствующие условия и препятствия побеждаются,
НАХУТАКА - все грехи
ЩЮТХОЩЮТХО - очищаются.
ТУ - гнев, вред от демонов, страдания ада
ЩЮТХОЯ - все кармические отпечатки к этому очищаются.
САЛЕСАЛЕ - Изначальная Мудрость Осознавания
ТЧЫ - страсть, вред от препятствующих духов, страдания мира голодных духов,
САЛЕЯ - омрачения очищает.
САННЕСАННЕ - Совершенно очищает.
СУ - невежество, вредоносные силы, страдания мира животных
САННЕЯ - полностью очищаются.
МУРАТАХЕН - Тонпа Шенраба и тысячи одного Спасителя сущность,
ТЧЫЦЭТЧУНМУ - плоды реализации неизменные обретаются.
ХАХА - Метод соединяется с Мудростью.
ДЖУМДЖУМ - Создаётся необъятная Просветлённая Обитель.
ХОХО - Обретённое Тело Будды
ЛАМЛАМ - беспрепятственно осуществляет помощь всем живым существам.
ХУМХУМ - Из сердца распространяются эманации Милосердия.
ПХЭТПХЭТ - Гневная активность воплощается в Гневное Тело, и разрубает препятствия на мелкие кусочки.
5. МАНТРА «САЛЕОД»
four_buddhas
Мантра Тела Абсолюта — Дхармакайи
Выполняем следующую визуализацию:
Из сущности Пустоты (Шуньяты) возникает сиденье из лотоса, диска Солнца и диска Луны. Поверх этого сиденья мы сами в образе Всеблагого Кунтузанпо: цвет тела белый, одно лицо, две руки, ноги в позе свастики. В нашей правой руке золотой жезл свастики, в левой сосуд жизни с амритой, в сердце белая буква «А». Вокруг буквы «А», в правую сторону (против часовой стрелки) вращаются слоги мантры «Салеод».
Из буквы «А» и слогов мантры вверх распространяются лучи света. Лучи света достигают обители Татхагат (Ушедших в Блаженство), погружаются в их сердца и доставляют им великую радость. В ответ, из сердец Татхагат исходят лучи света и погружаются в наши сердца, наделяя нас Силой (Посвящением Ванг) и Благословением.
Из нас с новой Силой распространяются лучи света. Лучи света достигают живых существ всех миров и очищают их от накопленных омрачённостей. Возвращаясь обратно, лучи света и нас очищают от тончайших омрачений.
Из нас снова (в третий раз) распространяются лучи света, достигают вредоносных сущностей, — демонов различных миров, и так же очищают их от омрачённостей. Злые и скверные мысли всех вредоносных сущностей успокаиваются. Демоны освобождаются от страданий и приобретают счастливое состояние ума. Возвращаясь обратно, лучи света наделяют нас великолепием, могуществом и духовными заслугами, подобным Богам.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами начитываем мантру:
А ОМ ХУМ А А КАР САЛЕ ОД А ЯН ОМ ДУ
Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Снова из нашей сердечной буквы «А» и слогов мантры вверх распространяются лучи света. Лучи света достигают обители Татхагат (Ушедших в Блаженство) и погружаются в их сердца. Связанные «обетами Свастикасаттвы»,- всегда помогать живым существам избавляться от страданий, Святые Сущности — Татхагаты лучами света погружаются в наше сердце. Мы, так же, растворившись в свет, исчезаем в небесном пространстве подобно радуге — постепенно проявляя ясную и ни за что не цепляющуюся природу Пустоты.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.
Читаем строки «Посвящения заслуг»:
Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.
Объяснение значения слогов мантры:
А — неизменное Тело Истинной Реальности
ОМ — не имеющая препятствий Речь Истинной Реальности
ХУМ — не имеющее заблуждений Сознание Истинной Реальности
А — Непоколебимое Состояние Присутствия Изначальной Мудрости
А КАР — Ясность Изначальной Недвойственной Мудрости
САЛЕ — Неизмеримая неомрачённая Основа
ОД — Основа безпрепятственного проявления энергии Сансары и Нирваны
А ЯН — Естественное Состояние Первоосновы
ОМ — Пять Просветлённых Тел, обладающие Пятью Изначальными Мудростями
ДУ — Собранные в Состоянии чистого Присутствия.
Объяснение значения визуализируемых образов:
Сидение из лотоса, Солнца и Луны — Тигле Няг Чик (Состояние Единого, Всеобщая Основа);
Тело Света Всеблагого Кунтузанпо — нематериальное и не имеющее форм Тело Абсолюта;
Свастика — не имеющее изменений Тело Абсолюта;
Сосуд жизни — не имеющее препятствий Тело Абсолюта;
В сердце белая буква «А» — не рождённое Тело Абсолюта;
Вращающиеся слоги мантры — всеохватывающее милосердие Тела Абсолюта.
7. МАНТРА «МАТРИ»
Мантра Тела Совершенства — Самбхогакайи
Выполняем следующую визуализацию:
В пространстве у нас над головой, на расстоянии примерно в один локоть, на сиденье из лотоса, Солнца и Луны — белый слог «ОМ» — символ Пяти Изначальных Мудростей.
Из «ОМ» распространяются лучи света пяти цветов, они трансформируют «сосуд» и «сок» (Вселенную и всех живых существ) в Богов и Богинь.
Возвращаясь обратно, лучи света очищают поток нашего сознания от всех кармических отпечатков, и мы обретаем Тело Света.
У нас над головой, слог «ОМ» растворяется в свет и превращается в Верховного Наставника — Будду Тонпа Шенраба. Цвет Тела — вайдурья (т.е. синий). На Теле совершенные украшения Самбхогакайи. В правой руке золотой жезл свастики, ноги в позе свастики.
В левой руке Тонпа Шенраба красный слог «Ма» растворяется в свет и превращаются в Великую Мать — Милосердную Богиню Любви Шераб Чамма. Цвет Тела красный, украшена драгоценными одеяниями. В правой руке сосуд с Амритой Вечной Жизни и Абсолютного Всеведения. Ноги в позе соединения с супругом.
Вокруг располагаются шесть Великих Жрецов, укротителей Сансары.
Затем, все визуализируемые объекты растворяются в свет и погружаются в нас. Мы сами обретаем Тело Верховного Наставника. В нашем сердце, на сиденье из лотоса, сияет слог «ОМ». Вокруг слога «Ом» в правую сторону (т.е. против часовой стрелки) вращаются слоги мантры «Матри».
Из слогов мантры вверх распространяются лучи света, достигают обители Просветлённых и доставляют им великую радость. Возвращаясь обратно, лучи света наделяют нас Благословением всех Просветлённых.
Снова из слогов мантры распространяются лучи света, трансформируя небо, горы, землю, скалы, цветы, деревья и всю природу в Богов и Богинь. Всё вокруг произносит звуки мантры «Матри». Существа Шести Миров собираются в небесном пространстве перед нами и, растворяясь в радужный свет, в тоже мгновение обретают состояние Просветления.
Сохраняя в уме данную визуализацию, вместе со всеми живыми существами, начитываем мантру:
ОМ МА ТРИ МУ Е СА ЛЕ ДУ
Начитав мантру на чётках необходимое нам количество раз, останавливаемся и продолжаем визуализацию следующим образом:
Все Просветлённые Божества растворяются в свет и погружаются в нас. Наше тело растворяется в свет и трансформируется в слог «Ом». Слог «Ом» трансформируется в букву «А». Мы мгновенно обретаем состояние нерождённого всеохватывающего Абсолюта.
Затем, подобно Просветлённым, приобретённую от выполненной практики добродетель лучами света во всех десяти направлениях посвящаем живым существам ради реализации ими состояния Освобождения.
Читаем строки «Посвящения заслуг»:
Добродетели все свои тела, речи и ума
Посвящаю всем живым существам трёх миров
Очистив все омрачённости прошлого, настоящего и будущего
Пусть все немедленно обретут Три Тела Будды.
Объяснение значения слогов мантры:
ОМ — Будда Тонпа Шенраб
МА — Великая Любящая Мать Шераб Чамма
ТРИ — Будда Мучо Демдруг (эманация Тонпа Шенраба в адские миры)
МУ — Будда Сангва Нанрин (эманация Тонпа Шенраба в миры голодных духов)
Е — Будда Тисан Ранши (эманация Тонпа Шенраба в миры животных)
СА — Будда Тчачин Тонпун (эманация Тонпа Шенраба в человеческие миры)
ЛЕ — Будда Чегьял Парти (эманация Тонпа Шенраба в миры полубогов)
ДУ — Будда Еше Цукпу (эманация Тонпа Шенраба в миры богов)
7. МАНТРА «ДУТРИСУ»
Мантра Тела Воплощения — Нирманакайи
Выполняем следующую визуализацию:
Визуализируем себя в обр
Читать дальше →

99 имен Бога - Таблица ал-Асма ал-Хусна

 
В исламе принято считать, что у Аллаха есть 99 имен, которые отображают его атрибуты.
Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, у Господа девяносто девять имён. Кто их выучит, тот войдёт в Рай»

В этой таблице, чисто технической, показано следующее:
1. порядковый номер
2. результат использования
3. примерная транскрипция имени на арабском языке
4. перевод имени на русский язык
5. числовое значение по системе Использование каждого имени ведет к тому или иному результату.
К примеру...

ал-Матин.
Женщина, у которой грудь не выделяет молоко, пусть выпьет воду, в которой намочена бумага с этим прекрасным Именем Аллаха. И её грудь наполнится молоком. Также по воле Аллаха неприятности исчезнут у того, кто часто повторяет это Имя.

Читать дальше →

Символика букв арабского алфавита

Источник: Вторая реальность...
Арабский алфавит — используется для записи арабского языка и некоторых других языков, в частности персидского, пушту, урду и некоторых тюркских языков. Состоит из 28 букв. Написание слов справа налево.
Ход написания слов такой:
1) пишут основные части букв, не требующие отрыва пера от бумаги;
2) добавляют те части, которые требуют отрыва пера: отвесную черту букв (ط) и (ظ), верхнюю наклонную черту буквы (ك) и точки, присущие многим буквам;
3) если нужно, расставляют вспомогательные значки (то есть огласовки (харакаты)).
Арабский алфавит произошёл от финикийского алфавита, включив в себя все его буквы и добавив к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. Это буквы — са, ха, заль, дад, за, гайн.
Каждая из 28 букв, кроме буквы алиф, обозначает один согласный. Начертание букв меняется в зависимости от расположения внутри слова (в начале, в конце или в середине, с учётом того, что слова пишутся справа налево). Все буквы одного слова пишутся слитно, за исключением шести букв (алиф, даль, заль, ра, зайн, вав), которые не соединяются со следующей буквой.

Читать дальше →

Тсе-мудра - Упражнение трех тайн


 

Положите обе ладони на бедра. Кончик большого пальца поместите на основание безымянного. Четырьмя остальными пальцами обхватите большой палец, при этом дышите медленно, через нос. Задержите дыхание и «при этом мысленно пропойте 7 раз «ОМ», услышьте колебание тона в правом ухе». Снова медленно выдохните, сильно втянув при этом живот, раскройте ладони и представляйте, что заботы, страхи и несчастья покидают тело.
Представьте, что вы сидите у моря, ваши ноги нежно омываются волнами. Глубоко вдыхаете освежающий морской воздух, на несколько секунд закрываете глаза и медленно выдыхаете. Вы ощущаете то, как теплая вода смывает все ваши печали и заботы. Затем обращаете свое лицо к солнцу и через поры кожи впускаете в себя свет и тепло. Вы утешаете себя и дарите себе новую уверенность и радость.
Аффирмации:Я наполняю себя светом, легкостью и божественной радостью.
 
Повторите это упражнение от 7 до 49 раз, но не менее 7 раз — так говорят даосские монахи.
Предание гласит, что эта мудра отпугивает печаль, уменьшает страхи, устраняет неудачи и несчастья, излечивает депрессии. Она знаменита тем, что повышает личный магнетизм и интуитивные и духовные силы.
При депрессиях ближайшее окружение часто советует: тебе нужно гулять на свежем воздухе, делать физические упражнения, заниматься йогой и т. д. Но для этого часто нет сил (понимаю это — я знаю, что это такое). Но так как всегда, так или иначе, нужно дышать, даже в глубочайшей депрессии, необходимо по крайней мере хотя бы углубить дыхание и сделать тсе-мудру. После этого нужно сильно потянуться. Это действует!

Бонский ритуал подношения торма нагам


На языке Шанг-Шунга [текст называется]: Мур занг вер ро пхра та про, или Обычный ритуал дарования торма нагам

[Принятие Прибежища:]

Прихожу к Прибежищу в теле божества изначальной мудрости! Прихожу к Прибежищу в теле неизменного Бёна! Прихожу к Прибежищу в Шенрабе [Мивоче] и всех учителях! Прихожу к Прибежищу в теле Джняна-гарбхи – практику, что осуществляет деяния нагов! Прихожу к Прибежищу во всех учителях линии передачи торма [что подносится] нагам!

Представляй, что:

Предо мной [находится] воплощение всех нагов. Левая рука [предстает в мудре] равновесия. Правая – являет [мудру] даяния. Концентрируюсь на том, что на ладонях из слога А появляется [диск] луны.

Представляй, что:

Читать дальше →

Гормесут — четыре сына Гора

© Источник: proegypet.ru
Автор:Сергей
 
Сыновья Гора охраняют внутренние органы, они звезды и посланники… Сыновья Гора — духи, которые, объединившись, приносят людям огромную пользу. Неразлучные, как пальцы одной руки, Амсет, Хапи, Дуамутеф и Кебехсенуф неразрывно связаны с величайшими божествами.
Мы дети Гора, которых он любит», — заявляют хором четыре божества в древнейших «Текстах пирамид». Стоит ли воспринимать эти слова как сообщение об их благородном происхождении?.. На сегодняшний день это единственное объяснение, найденное исследователями.
 
«Возлюбленные» Гора Древнего


Гор, о котором идет речь, есть не кто иной, как сын богини Нут, брат хорошо известных нам Исиды и Осириса, дядя Гора Великого. Одна древняя легенда гласит, что четыре сына Гора отождествлялись с душами бога и были выловлены из вод нуна богом Себеком по распоряжению самого Ра. Сама Исида произвела на свет этих четырех детей, плод союза с ее собственным братом Хароерисом (другое имя Гора Древнего). Этот малоизвестный эпизод полностью затмила кровосмесительная связь богини с другим ее братом, Осирисом. По-видимому, именно из-за таких особенно близких семейных отношений сыновьей Гора стали связывать с их дядей, Осирисом. Они стоят перед ним, расположившись на цветке лотоса, и эта сцена символизирует защиту. Именно так дети Гора изображены на большинстве папирусов, которые упоминают о знаменитой процедуре психостасии.
Читать дальше →

Прибежище традиции Бон и простирания

Источник:bon-po.ru


Три священных принципа
 
Любая медитативная практика, как и любая добродетель, должна сопровождаться т.н. «Тремя священными принципами»
  1. Правильное намерение: перед медитативной сессией необходимо зародить в своём сознании намерение обрести Абсолютное Просветление ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары. Т.е. мы выполняем медитативную практику (или какое-либо добродетельное деяние) в первую очередь для того, чтобы помочь другим избавиться от страданий – это главное, что отличает Учение о Просветлении от различных религиозных направлений.
  2. Естественное состояние: в идеале, всю медитативную сессию мы должны находиться в естественном неизменяемом состоянии самоосознавания своей просветлённой Природы Ума. Или, как минимум, тщательно соблюдать все этапы и принципы выполняемой визуализации в точном соответствии с наставлениями Учителя.
  3. Посвящение заслуг: закончив медитацию, все накопленные добродетели мы посвящаем живым существам – в качестве нашей им помощи в освобождении от страданий. Посвящая, таким образом, заслуги от практики мы не утрачиваем свои добродетели, а наоборот преумножаем их в бесчисленное количество раз (подобно тому, как бесчисленно количество самих живых существ). Только так мы можем сохранить свои добродетели. В ином случае, не передавая свои заслуги живым существам, все наши добродетели от практики могут быть легко утрачены просто вследствие случайного проявления гнева по отношению к кому-либо.

Читать дальше →