Анахсор

сайт Фавна

Баннер сайта

ЧаВо


ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?

Классическое определение магии Алистер Кроули дал в своей работе "Магия в Теории и на Практике": Магия (Magick) - это Наука и Искусство производить изменения в соответствии с собственной Волей (Желанием). Такое определение может ввести в заблуждение своей простотой. Ключевое слово здесь, конечно, Воля (Will). Согласно Кроули, любое волевое действие имеет "магическую природу": чистка зубов, чтение книги, прогулка собаки. Напротив, любое неосознанное механическое действие (к примеру, машинальное закуривание сигареты) - лишено магической природы. Так что все мы "маги" в каком-то смысле, но мало кто способен понять это и извлечь для себя какую-то пользу. Ведь под "истинной Волей" Кроули понимал вовсе не то, что в данный момент больше всего хочется человеку. "Учитесь желать - писал

Элифас Леви (которого Кроули считал одной из своих предыдущих реинкарнаций) - Как можно научиться желать? Это первый секрет магического посвящения".

Истинное желание - это частичка Божества, которая присутствует в душе каждого человека. И именно в этом смысле, Леви (а вслед за ним и Кроули), считали, что "человек - это несовершенный Бог". "Оператор Великого делания должен быть абсолютным властелином над самим собой ... Его жизнь должна быть жизнью желания, направленного одной мыслью", - считал Элифас Леви.

ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕМА?

Слово Закона - Телема", - говорится в главном произведении Алистера Кроули - Книге Закона. Именно этим греческим словом (которое переводится как "Воля") названа богословско-магическая концепция, изложенная в работах Кроули. Согласно ей все проявленное существование является результатом взаимодействия двух космических принципов: бесконечно расширяющегося, уникального пространственно-временного Континуума; и атомистического, индивидуально выраженного Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих Принципов вызывает к жизни Принцип Сознания, которое управляет существованием. В Книге Закона божественные Принципы персонифицированы троицей древнеегипетского пантеона: Нюит, Богиня Бесконечного Пространства; Хадит, Крылатый Змей Света; и Ра-Хор-Хуит (Гор), Солнечный, Соколиноглавый Бог Космоса. Телема следует традиционной герметической доктрине о том, что каждый человек обладает душой или "Световым телом" и имеет собственного "Святого Ангела-хранителя"; который может рассматриваться и как "высшее я", и как отдельное, разумное, божественное проявление.

Как и буддисты, многие телемиты верят, что после смерти физического тела "световое тело" подвержено перевоплощению. "Световое тело" приобретает мудрость, сознание и духовную силу через циклы перерождений; по сути, судьба человека после смерти, в конечном счете, определена его Волей.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТЕЛЕМА САТАНИЗМОМ?

Нет. Сатана - иудео-христианское божество, а Телема - не иудео-христианская религия. Вера в Сатану подразумевает веру в библейского Бога, веру, которую мы также не разделяем. Вообще же телемиты готовы в большой степени признавать неотъемлемой частью себя то, что Юнг назвал "тенью", то есть персонификацию подавляемых желаний и хаотических сексуальных импульсов. По нашему мнению, нежелание признать и объединиться с этой "тенью" ведет к неврозу и боли. Однако поскольку большинство христиан ассоциируют Сатану с этим комплексом идей, они подчас обвиняют в сатанизме телемитов, которые не скрывают практическую и символическую работу в этом направлении. Но было бы некорректным делать обвинения, используя теологические термины. Проблема осложняется синкретичным духом телемитской ритуальной практики, для которой могут быть заимствованы образы из любого полезного источника, включая те, которые многие считают сатанинскими. Некоторые телемиты любит использовать такие образы просто из-за того, что они позволяют переступать ограничения и разрушать табу.

Больше того, признавая, что не все воды любой религии грязны, Телема является своего рода философской структурой, в рамках которой вполне можно быть приверженцем какой-либо другой религии или философии.

Таким образом, могут быть телемиты-иудеи, телемиты-христиане, телемиты-масоны, а также виккане и сатанисты, члены или приверженцы таких организаций как Церковь Сатаны и Храма Сета.

Бесспорно, данная проблема слишком сложна, чтобы здесь дать на нее исчерпывающий ответ. Однако в заключение следует еще раз констатировать, что Телема это не сатанизм, и не христианство, а независимая религиозная и философская система.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ЭОН?

Словом Эоны в Телеме называются определенные временные циклы, на которые разделена человеческая история. В этом делении Телема следует древней традиции. Достаточно вспомнить Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный век в древнегреческой мифологии, 4 юги, составляющие Махаюгу в индуизме. Не чуждо этому и христианство, точнее, - некоторые христианские "ереси". Так, согласно Иоахиму Флорскому (XII век), мир проходит через 3 ступени, которые соответствуют трем ипостасям христианского Бога: Отца, Сына и Святого Духа. "Первое состояние прошло под знаком знания, второе проходит в частичной мудрости, третье состояние будет при полноте интеллекта. Первое - в рабской покорности, второе - в сыновей покорности, третье - в свободе. Первое - под кнутом, второе - в действии, третье - в созерцании. Первое - в страхе, второе - в вере, третье - в любви. Первое состояние - рабов, второе - детей, третье - друзей".

В Телеме каждому из Эонов также приписывается своя определяющая концепция богословия и своя "формула" искупления и духовного роста.

Нынешний Эон назван Эоном Гора. Предыдущий Эон был Эоном Осириса, а до него был Эон Исиды. Эон Исиды приходится на эпоху неолита, его богословие находилось под влиянием Материнской идеи, его формулы требовали преданности Матери-Земли взамен питания и защиты, которую она давала. Считается, что классический /средневековый Эон Осириса находился под влиянием Отцовского Принципа, и его формула требовала самопожертвования и подчинения Богу Отцу. Согласно этой же логике, современный Эон Гора подвластен Принципу Ребенка, суверенной, независимой личности; И его формула - формула роста, в сознании и любви, к самореализации.

Согласно Телемитской доктрине, наступление Эона Гора предрек Кроули Ангел Айвасс в Каире в 1904 году, даровав ему пророческую Книгу Закона. В ней была провозглашена формула божественного закона в Эоне Гора - "Поступай согласно твоей ВолеЖеланию". Этот "Закон Телемы", как его называют, не должен интерпретироваться, как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни, и исполнить ее; а также предоставить другим делать то же самое, если они будут идти их собственным уникальным путем.

ЧТО ТАКОЕ "КНИГА ЗАКОНА"?

Книга Закона (Liber XXXI или CCXX) - важнейшее Откровение для каждого телемита, предрекающее завершение Эона (эры) Осириса и наступление нового Эона - Гора. Каждый член Ордена Восточных Тамплиеров признает Книгу Закона, однако, каждый может вкладывать свой сугубо личный смысл и в признание и в толкование этого документа.

Книга Закона была продиктована Алистеру Кроули весной 1904 года, куда он прибыл со своей юной женой Розой Келли. 16-ого марта Кроули исполнил ритуал Нерождённого, "просто, чтобы развлечь свою жену, показывая ей сильфид", но она отказалась или не смогла смотреть.

Этот случай послужил началом события, которое завершилось (23 дня спустя) откровением Нюит в первой главе нового закона, потом последовали вторая и третья главы.

Упустив возможность увидеть сильфид, Роза явно попала под чье-то влияние и всё твердила мужу: "Они ожидают Вас!" 21 марта они пошли в Булакский Музей, где никогда прежде не были. Алистер Кроули решил проверить, действительно ли с его женой вступили в контакт некие "сущности". В огромном двухэтажном здании музея он попросил ее найти изображение Гора не прибегая к чьей-либо посторонней помощи. Роза прошла мимо нескольких изображений Гора и внезапно с возгласом "он здесь!" подбежала к ничем ни примечательной стеле. Это была деревянная стела 26-ой династии, изображавшая Гора в образе Ра-Хор-Хуита, помеченная как "Стела 666".

После обнаружения "Стелы 666" ("Стелы Откровения") в Булакском музее в Каире и предупреждения своей жены о том, что некая "сущность" с таинственным именем "Айвасс" хочет вступить с ним в контакт, Кроули провел в ожидании около двух недель, не имея ни малейшего представления о том, как будет выглядеть этот "контакт". Супруги установили в своём домашнем храме в Каире письменный стол. Именно за ним в полуденные часы 8, 9 и 10 апреля ему были быстро продиктованы 220 стихов Книги Закона. Метод записи состоял в следующем: Кроли входил в храм за минуту до начала, чтобы устроиться за столом с лебяжьим пером и достаточным количеством писчей бумаги и быть в готовности ровно к полудню. Он был один; его жена служила не более чем посредником для медиума.

Позже Кроули описывал голос Айвасса (диктовавшего ему Книгу) как "глубокий тенор или баритон, музыкальный и выразительный, с торжественными, чувственными и жестокими интонациями". Слова звучали на чистом английском, без какого-либо акцента. Примечательно, что Книга Закона сразу была записана набело. В ней почти нет помарок или исправлений.

Книга делится на три главы: соответственно написанных от имени Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хуит. С Книгой Закона и "Старым комментарием" на нее Вы можете познакомиться на нашем сайте.

ЧТО ТАКОЕ "СТЕЛА ОТКРОВЕНИЯ"?

Стела Откровения - погребальная скрижаль Анх-аф-на-хонсу, Жреца Менту, который жил в Фивах во времена XXV-ой династии в древнем Египте, около 725 г. до н.э. Написанный текст развивает центральный образ на Стеле, изображающий своеобразный пророческий триумвират Телемы: Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хуит. Картина представляет собой небесную богиню Нюит, ее изгибающееся тело образует небеса, в то время как ее руки и ноги касаются земли. Под ней находится Крылатый Шар - Солнечный Гор, или Гор Бехдетский; Кроули назвал это божество Хадит. А еще ниже изображен египетский жрец, Анх-аф-на-хонсу, обращающийся к сидящему на троне Гору в виде Ра-Хор-Хуита - царю с головой сокола, увенчанному Уреем и солнечным диском. Обнаружение этого артефакта Алистером Кроули и его женой Розой Келли стало важнейшим событием, приведшим к получению Книги Закона, 8, 9 и 10 апреля 1904 года.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧИСЛО "93"?

Древние еврейский и греческий языки не имели никакой отдельной системы цифр; числа записывались с помощью букв соответствующих алфавитов. При этом каждая буква имела определенный числовой эквивалент. Поэтому, числовые значения могут быть получены из любых слов или фраз греческого языка или иврита. Изучением и осмыслением числовых значений слов занимается гематрия (одна из наук Каббалы).

Числовое значение греческих слов Телема (что означает Воля или Желание) и Агапе (что означает Любовь) равно 93. Поэтому число 93 служит кратким, символическим выражением принципа Воли (Желания) (Делай, что ты желаешь, вот весь Закон) и Любви (Любовь есть закон, любовь, подчиненная Воле). Кроули рекомендовал использовать эти фразы в качестве телемитского прощания и приветствия; современные телемиты часто используют просто число "93" - как более короткий и простой эквивалент этих фраз.

КАКОВА ЦЕЛЬ МАГИИ?

Элифас Леви писал, что "человек по своей природе - это несовершенный Бог". Магия - это путь к высшей силе, а точнее, к соединению человека с Богом. Именно в этом, по мнению Алистера Кроули состоит "Истинная Воля" каждого человека. Согласно эзотерической традиции Человек символизировался Пентаграммой (так как именно в Пентаграмму прекрасно вписывается человеческая фигура), Гексаграмма (два наложенных друг на друга треугольника) олицетворяла собой Бога или Космос. Соответственно союз Человека и Божественного Духа символизировался брачной формулой 5+6=11. Поэтому, Одиннадцать в телемитской традиции - это число Магии, помогающей заключить Союз с Богом.

Таким образом, путь телемита состоит из двух этапов инициации.

Первый - это познание и реализация своей Истинной Воли. Неотъемлемая часть этого процесса - достижение "Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем". Используя каббалистическую терминологию, можно сказать, что Святой Ангел-Хранитель соответствует Сфире Тифарет Древа Жизни. Путь к Ангелу-Хранителю это Путь LVX (Света). Но он нелегок. Маг должен овладеть силами четырех стихий, энергией чакр и использовать их при работе в своем внутреннем микрокосме. Познание своего Святого Ангела-Хранителя - это глубоко интимный, личный процесс. Ни один учитель не скажет, когда и в каком облике явится вам это Высшее Существо. По сути, Святой Ангел-Хранитель - это тот образ, в котором Бог проявляется для каждого индивидуума, который следует по магическому пути. Святой Ангел Хранитель - это ваш Бог.

Он не будет заставлять вас падать на колени и рассчитывать, что вы будете выполнять желания других. Он будет вас сопровождать, будет рядом, когда это необходимо, а во времена серьезных противостояний Он станет кровью, которая будет закипать в ваших жилах. Он будет смеяться вместе с вами, когда вы будете счастливы, и подержит вас в трудные времена.

Но если у мага хватит смелости идти дальше, ему предстоит самое тяжелое испытание. Он выбирает Путь NOX (Тьмы) и приносит Клятву Пропасти. Чтобы пересечь ее, он должен отречься и от собственного "Я", и от своего Святого Ангела-Хранителя. Пройдя через ложную Сфиру Даат (Знание) и преодолев ее, он возрождается в Сфире Бина, дворце Госпожи нашей Бабалон как Дитя Пропасти.

ЧТО ТАКОЕ ОРДЕН ВОСТОЧНЫХ ТАМПЛИЕРОВ?

ОРДЕН ВОСТОЧНЫХ ТАМПЛИЕРОВ (Ordo Templi Orientis, другой вариант перевода - ОРДЕН ВОСТОЧНОГО ХРАМА) - серьезный и тайный орден, предназначенный для осуществления высших целей: Освобождения человека и его продвижения к Свету, Мудрости, Пониманию, Знанию и Силе, посредством Красоты, Храбрости и Разума. В Ордене учат Герметической науке и Оккультным Знаниям, Магии Света, Йоге всех форм, Мудрости Древних.

Согласно традиции, духовные истоки O.T.O. берут свое начало в Ордене рыцарей-тамплиеров, основанном в 1108 году в Иерусалиме, после первого крестового похода. Однако исторические корни О.Т.О., согласно Алистеру Кроули, восходят к розенкрейцерским орденам XVIII столетия. Идея создания O.T.O. зародилась примерно в 1895 году в Европе. Дискуссии на эту тему породили в Германии журнал Oriflamme, который с 1902 года стал официальным журналом нашего Ордена. В 1906 году была издана Конституция O.T.O., а в 1919 году появился его Манифест (Liber LII). Первоначально Орден работал как масонское объединение, однако после того, как в 1922 году Внешним Главой О.Т.О. стал Алистер Кроули, Орден отошел от масонства и изменил свои ритуалы. С 1985 года Внешним Главой О.Т.О. является служитель, чье магическое имя - "Гименей Бета".

Членство в Ордене разделено на 21 степень, - 13 основных и 8 промежуточных. К февралю 2002 года членами Ордена состояли 3741 человека, представляющие 58 стран. Высшие степени посвящения в Ордене (выше V-ой степени) имеют 89 человек по всему миру.

Имена членов Ордена, как правило, не разглашаются. Но любой член Ордена имеет право объявить о своем личном участии в нем.

КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРДЕНОМ ВОСТОЧНЫХ ТАМПЛИЕРОВ И МАСОНСТВОМ?

Первоначально O.T.O. был создан как "Масонская Академия", в которой должны были бы объединиться мудрость основных масонских уставов (обрядов). Однако после смерти в 1921 году первого главы О.Т.О. Теодора Ройсса новый Внешний Глава Ордена Алистер Кроули отделил О.Т.О. от масонства и изменил посвятительные ритуалы нашего Ордена, чтобы не нарушать законные привилегии и признанные полномочия современных Вольных Каменщиков. Так что в наше время членство в О.Т.О. не означает присуждения какой бы то ни было масонской степени. Масон может вступить в О.Т.О., равно как представитель любой другой эзотерической организации или религиозной конфессии.

ВО ЧТО Я ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОСВЯЩЕННЫМ В O.T.O.?

Если вы решите принять полное членство в Ордене и пройти посвящение в I° (Первую степень), вы должны дать обещание принимать Книгу Закона, ничего не желая изменить в ней. Уже в степени 0° (Минервал), вы будете должны взять на себя обязательство защищать идеалы свободы, сформулированные в Книге Закона. Однако, как вы интерпретируете Книгу Закона и какое предаете ей значение, - дело вашей личной совести.

КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ О.Т.О.?

Согласно Уставу Ордена, любой совершеннолетний человек (мужчина или женщина), пользующийся хорошей репутацией, имеет право быть посвященным в Орден. Для этого ему нужно связаться с местным представительством О.Т.О. и заручиться рекомендацией двух членов Ордена.

В России для этого необходимо послать соответствующее письмо по адресу Особенности российской ситуации вынуждают нас более осторожно относиться к выдаче рекомендаций для вступления в Орден. В силу исторических обстоятельств подлинная магическая традиция в России практически неизвестна. Основополагающие тексты не переведены или существуют в очень скверных переводах. Обычно в нашей стране под магией понимают либо малограмотное коммерческое знахарство, либо ролевую игру с самодельными "орденами", "титулами", "инициациями" и "текстами". К сожалению, у нас пока нет возможности открыть при О.Т.О. некие подготовительные курсы. Поэтому мы хотели бы, чтобы человек, желающий вступить в наш Орден, уже обладал определенными представлениями о Телеме, истории эзотеризма и современной церемониальной магии. С этой целью даем некоторые рекомендации будущему кандидату в наш Орден:

ЧТО ЧИТАТЬ?

Liber 220 (Книгу Закона) с комментариями Кроули. Liber 2, содержащую "Послание Мастера Териона", где простыми словами объясняется суть нового Закона. Liber 837 (Закон Свободы), где дается дальнейшее объяснение Книги Закона и ее этическое толкование.

Вторую главу из II тома "Учения и ритуала Высшей Магии" Элифаса Леви: "Церемониал посвящения".

Из доступной литературы на русском языке следует познакомиться с "Магией в Теории и на Практике" Алистера Кроули, "Мистической Каббалой" Дион Форчун, "Церемониальной Магией" Артура Уэйта, "Черной Магией" Ричарда Каведиша, "Энциклопедическим изложением масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии" Мэнли Холла, "Современной ритуальной магией" Фрэнсиса Кинга. Разумеется, замечательно, если кандидат знаком также с литературой по сравнительной мифологии, гностицизму, герметизму, масонству, античной и эллинистической философии (орфикам, пифагорейцам, платоникам и неоплатоникам), психологии (К. Юнг и др.).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Необходимо вести Магический Дневник, где самым тщательным образом фиксировать все относящееся к вашей магической жизни: что читали и как воспринимали прочитанное, какие ритуалы делали и как себя при этом ощущали. Записи могут быть очень краткими, но их необходимо делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Со временем Вы поймете, что все больше и больше событий в вашей жизни будут иметь прямое отношение к Магии.

Изучив Liber 9 (Книгу E), выбрать некоторые упражнения и начать их практиковать.

Изучив Liber 200 (Книгу Реш), практиковать описанные в ней ритуалы.

По возможности, ежедневно.

Изучите Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы Земли, который будет защищать вас в магической работе.

Практикуйте его ежедневно.

МАЛЫЙ РИТУАЛ ИЗГОНЯЮЩЕЙ ПЕНТАГРАММЫ:

1. Стоя лицом на Восток, прикоснитесь ко лбу и произнесите АТЕ (Твое).

2. Прикоснитесь правой рукой к груди и произнесите АЙВАСС (Ангел-Хранитель Нового Эона - имя, которое произносят последователи учения Телемы. Здесь каждый может произносить имя своего Ангела-Хранителя, либо не произносить ничего вовсе)

3. Прикоснитесь правой рукой к гениталиям и произнесите МАЛКУТ (Царство).

4. Прикоснитесь левой рукой к правому плечу и произнесите ВЕ ГЕБУРА (Власти).

5. Прикоснитесь правой рукой к левому плечу и произнесите ВЕ ГЕДУЛА (Славы).

6. Сложите две ладони вместе (в области сердца) и произнесите ЛЕ ОЛАМ, АМЕН (Во веки веков, Амен).

7. Продолжая стоять лицом на Восток, начертите Пентаграмму Земли [чертите из левого нижнего угла]надлежащим инструментом (жезлом или указательным пальцем правой руки).

Сделайте знак Входящего знак Входящего [шиpокий шаг впеpед левой ногой, pyки выбpасываются впеpед (pyки должны быть параллельны земле), тело выгибается впеpед насколько возможно] и провибрируйте I H V H. (традиционно произносится по буквам - Йуд-Хе-Вау-Хе).

Затем вернитесь в Знак Молчания [надо веpнyть левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднести к веpхней гyбе].

Укажите жезлом или правой рукой в центр пентаграммы, двигайтесь по часовой стрелке на Юг и ведите воображаемую линию до того места, где будет находиться центр пентаграммы, которую следует нарисовать на Юге.

8. То же самое сделайте на Юге, но, - вибрируя A D N I (произносится - Адонай) [Продолжайте рисовать астральный круг, двигаясь на Запад]. 9.То же самое сделайте на Западе, но, вибрируя A H I H (произносится - Эхейе). [Продолжайте рисовать астральный круг, двигаясь на Север]. 10. То же самое сделайте на Севере, но вибрируя A G L A (произносится Агла или Агилейе). [Закончите рисовать воображаемый круг в центре первой Пентаграммы на Востоке].

11. Раскиньте руки в форме креста и произнесите:

12. Передо мной РАФАЭЛЬ;

13. Позади меня ГАБРИЭЛЬ;

. Справа от меня МИХАЭЛЬ;

15. Слева от меня УРИЭЛЬ (АУРИЭЛЬ);

16. Во мне Пылающая Пентаграмма,

17. В колонне шестиконечной звезды.

18-23 Повторите от (1) до (6), совершая Каббалистический Крест

Перед каждым приемом пищи исполняйте Ритуал Воли

РИТУАЛ ВОЛИ:

Отстучи 3 удара подряд, сделай паузу, отстучи 5 ударов подряд, сделай паузу, отстучи 3 удара подряд.

Провозгласи "Делай, что ты желаешь - вот весь Закон".

Спроси себя: Что я желаю?

Ответь себе: Я желаю есть и пить!

Спроси: С какой целью?

Ответь: Чтобы укрепить свое тело!

Спроси: С какой целью?

Ответь: Чтобы я мог выполнить Великую Работу!

Провозгласи "Любовь есть закон, любовь, подчиненная Воле."

Отстучи 1 удар и провозгласи "Приступай!"

В крайнем случае, данный ритуал может выполняться один раз в день перед обедом.

Один из главных смыслов регулярного проведения ритуала "Воли" (равно как и ведения магического дневника) - дисциплинировать свою волю мага, осознать, что в жизни мага всегда и во всем присутствует магический смысл.

Что такое Посвящение?

В 6-ой главе («Формула Неофита») «Магии в теории и на практике» Алистер Кроули так описывает ритуал Посвяще­ния: исходный материал для Посвящения – это обычный че­ловек, ничего не знающий и ни на что не способный. Именно поэтому он связан, и на глазах у него повязка. Его вводят в Храм, и он принимает там клятву. Далее следует сам ритуал, во время которого он обходит Храм, над ним совершается очищение и освящение, и он получает наставление. После этого ему сообщают тайны степени и освобождают от нало­женных уз.

Как правило, посвятительные ритуалы основываются на божественном или историческом мифе. Символизм Посвя­щения обычно связан с символизмом нового рождения. Неда­ром в Индии посвященного называли «дважды рожденным». Любопытно отметить, что в церемониях инициации канди­дат, действительно, по сути, рождается дважды. В первый раз, когда он только вступает на Путь Посвящения, Дорогу к Храму. И второй раз, когда он умирает для профанного мира и воскресает в Боге. «Умереть – значит стать Посвященным»,- говорил Платон. Очень условно, это может быть соотнесено с постижением своей Истинной Воли и Пересечением Пропас­ти, Растворением в Божестве.

Здесь вполне уместно напомнить о двух важнейших этапах телемитского Посвящения: cобеседовании со своим Святым Ангелом-Хранителем (САХ) и пересечением Пропасти. По сути, собеседование с САХ- это рождение. Человек вступает на инициатический Путь, делает первое усилие для того, что­бы постичь самого себя, свою Истинную Волю. Пересечение Пропасти, уничтожение своего «Я» и возрождение в Боге, это, разумеется, смертьвозрождение. Как известно, символизм рождения используется в ритуале Первой степени О.Т.О., а символизм Смерти – в Третьей степени.

Разумеется, из этого не следует сделать вывод, что пос­вящение в Первую степень означает Собеседование с САХ, а посвящение в Третью – пересечение Пропасти. Это всего лишь первая проекция, первое приближение к тем великим ритуалам, которые предстоят вступившим на этот путь. Мало кто дойдет до них, мало кто их успешно выполнит.

Как правило, Посвящение включает в себя испытания. Испытания болью, одиночеством и страхом. Можно сказать, что Посвящение открывает кандидату доступ к сакральному, но, вероятно, более точно сказать, что Посвящение устанав­ливает связь кандидата с сакральным, и именно для этого посвятительный ритуал содержит церемонии очищения и освящения.

Почему посвятительные ритуалы хранятся в тайне? Для того, чтобы они не были неправильно истолкованы. Святые тексты следует хранить в тайне, так как, писал Элифас Леви, будучи превратно истолкованы профанами, они «могли стать только непостижимой игрой абсурда и привести к сканда­лам». «Но утверждение, что древние греки верили в любов­ные похождения Юпитера, или что египтяне поклонялись киноцефалу и ястребу-перепелятнику, также невежественно, как и утверждение, что христиане поклоняются триединому Богу – в образе старца, казненного преступника и голубя».

Как известно, в течение долгого времени практически во всех религиях священные тексты (Библия, Веды) были за­претны для изучения простыми людьми. Разумеется, в сов­ременную эпоху они все доступны. Как отмечал Рене Генон, в современном обществе культивируется «ненависть к тайне», то есть, ко всему тому, что превосходит средний уровень по­нимания и отменяет единообразие. В самом факте существо­вания «посвятительной тайны» видят лишь несправедливую привилегию, которая отделяет одних людей от других. И с этим активно борются.

Сегодня при некотором усердии можно найти большинс­тво священных текстов и посвятительных ритуалов. Однако стоит ли торопиться знакомиться с ними? Эзотерические об­щества, как правило, не рекомендуют читать посвятительные ритуалы по нескольким причинам. Из них первая – вполне рациональная. Без соответствующей подготовки, без пра­вильных объяснений и комментариев ритуалы могут казать­ся простым набором непонятных или даже смешных дейс­твий и слов.

Профан не понимает, что подлинная Тайна состоит имен­но в ее невыразимости, а потому ждет от посвящения гран­диозного и явленного чуда. Если не громового гласа с небес, то уж, как минимум, какой-то вполне вещественный знак Божьей благодати, в крайнем случае, – чего-то сверхъестес­твенного и ужасного. Отсюда- мифологизация посвящения, рассказы про «страшные ритуалы», включающие групповой секс, иерогамию, зоофилию, гомосексуализм и т.д., что весь­ма активно подхватывается представителями поп-культуры. Вспомним сексуальные ритуалы в «Коде да Винча» Дэна Бра­уна или фильме «С широко закрытыми глазами» Стэнли Куб­рика. Ведь большинство людей, интересующихся эзотерикой, действительно верят, что Посвятительные ритуалы могут вы­глядеть подобным образом.

Но, допустим, текст Посвятительного ритуала получил вполне подготовленный человек, точнее, человек считаю­щий, что он вполне подготовлен. Поможет ли он ему в чем либо? Христианский мистик Гуго Сен-Викторский понимал таинство как своего рода сосуд, содержащий жидкость – не­видимую духовную благодать. Однако поливание головы во­дой не равнозначно христианскому крещению, даже если его совершает верующий человек.

Следует различать форму и содержание. Форма ритуала может быть воспроизведена до мельчайших подробностей, однако он останется «пустым сосудом», если его не соверша­ют люди, наделенные соответствующими сакральными пол­номочиями. Посредством которых и через действия которых и совершается ваша духовная трансформация.

Важно отметить, что Посвятительные ритуалы нашего Ордена объективно не зависят от того, насколько опытен и  умел Посвятитель, который их совершает. Бесспорно, талант Посвятителя имеет важное значение для его магической ра­боты, также он может содействовать росту общины Ордена, однако на кандидата воздействует не личная сила Посвятите­ля, а та сакральная сила, тот Поток, который и представляет собой наш Орден.

В сущности, само членство в Ордене, точнее работа в нем, также является путем Посвящения и Таинством. Посвящение – это дверь. Очень важно, чтобы эта дверь открылась, но го­раздо важнее – что же за ней находится. Посвящение совер­шает духовную трансформацию кандидата, оно уничтожает будничную жизнь, и человек обретает свободу, однако это происходит не одномоментно.

Присущая посвящению действенность не означает, что оно автоматически оказывается плодотворным для того, кто его проходит. Как это не парадоксально, но действенность Посвящения в гораздо большей степени зависит от степени подготовки кандидата, чем от степени подготовки магов, ко­торые совершают данный ритуал. Человек должен быть под­готовлен к принятию Посвящения и не иметь внутри себя препятствий к этому. Для того, чтобы комната была провет­рена, необходимо не только движение воздуха. Необходимо открыть окно, чтобы впустить этот воздух в комнату.

Поэтому человек должен правильно понимать смысл пос­вятительного ритуала и быть к нему хорошо подготовлен. Иначе, в лучшем случае, Посвящение не произведет благо­творного эффекта, в худшем – эффект будет негативным. По мнению Рене Генона, если инициацию проходит непод­готовленный у ней человек, то он возвращается назад в наш обыденный мир, но уже не как профан, а как «захир»- колдун или маг низшего уровня. Впрочем, мне кажется, что Генон несколько романтизирует эту ситуацию, и обычным наказа­нием для человека, незаконным путем забравшегося в недо­ступный «гранатовый сад», является не обретение колдовс­ких способностей, пусть даже и низшего уровня, а обычное безумие.

Важно отметить, что существует сугубо индивидуальное принятие Посвящения. Для кого-то это психологический шок и сильнейшее потрясение, а кто-то воспринимает Пос­вятительный ритуал относительно спокойно и сдержанно. Существует мнение, что спокойно и сдержанно Посвящение воспринимают те люди, которые уже прошли его на своем уровне. Вполне очевидно, что существуют и более «профан­ные объяснения», как-то психотип человека, степень его эмо­циональности и т.д.

Очень часто после прохождения Посвящения люди ждут каких-то знаков, которые, по их мнению, должны подтвер­дить его «истинность». Такое, действительно, подчас проис­ходит. Точнее будет сказать – знаки мы получаем всегда, но по мере приобретения опыта мы учимся их замечать и правиль­но толковать. Однако не стоит огорчаться, если сразу после Посвящения вы не испытаете сильного всплеска эмоций, и в вашей жизни не начнутся приключения. Большое видится на расстоянии. Вполне возможно, что спустя, например, год, когда начнете анализировать последние события своей жиз­ни, вы вдруг обратите внимание, что, начиная со дня Пос­вящения, ваша жизнь изменилась самым принципиальным образом.

Важно отметить, что в отличие от других магических ри­туалов, ритуал Посвящения никогда не повторяется. По сути, этот ритуал- своеобразный «знак», которым помечают че­ловека, установившего свою связь с Сакральным. И каждое новое Посвящение все более приближает человека к этому Сакральному. Это также знак, с помощью которого человек объединяется с другими людьми, также избравшими этот путь, и отделяется от остального «профанного мира». Эта пе­чать неизгладима в нынешней жизни и сохраняет свою силу во всех последующих воплощениях.

Что такое медитация?

Медитация (от лат. meditatio – размышление, обдумывание) – умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву, а также форму философской лирики.

В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности – это состояние сознания часто называют медитативным трансом.

Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в индийской йоге и буддизме (как одно из основных средств достижения религиозного освобождения). Но медитацию можно обнаружить и в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников (причём у платоников она выступала как необходимая предпосылка теоретического мышления, в частности математического), в «экзерцициях» (духовных упражнениях) иезуитов, в еврейской Каббале, в учении о «пути» мусульман-суфиев, и даже в православном «умном делании» (т. н. «Логос-медитация», или «Иисусова молитва»). Ныне медитация прочно вошла в национальные и религиозные культуры многих стран, особенно стран Востока.

В США огромный толчок популярности медитации дало в 1960-х и 1970-х годах движение хиппи. Хиппи считали медитацию одним из основных средств для достижения гармонии с собой и окружающими. И, хотя популярность самого движения хиппи постепенно угасла, но именно с тех пор медитация получила такое распространение в развитых западных странах.

В современной психотерапии очень широко применяются медитативные методы. Считается, что медитация способствует расслаблению, освобождению от стресса, очищению сознания от ненужных мыслей и переживаний, получению душевного покоя и внутренней гармонии. В большинстве психотерапевтических методик рекомендуется упражняться в медитации на пике мышечного расслабления (т. н. релаксации). Например, 10 минут медитации после 20 минут мышечной релаксации по методу Джекобсона. По мнению современных психотерапевтов, для освоения медитации на приемлемом уровне, достаточно упражняться по полчаса ежедневно на протяжении полугода.

Современный психоанализ (например, школа психоанализа Юнга), ставящий целью интеграцию личности, также широко использует элементы медитации.

Медитативный транс

Медитативный транс – это состояние сознания человека, при котором глубокое внутреннее сосредоточение на чём-либо сочетается с отрешённостью от внешних объектов и внутренних переживаний. Такое состояние сопровождается расслаблением мышц и снижением эмоциональной реактивности.

Среди клинически подтверждённых эффектов медитации выделяют:

 

 

  • замедление сердцебиения

 

 

 

 

  • понижение кровяного давления

 

 

 

 

  • уменьшение потребления кислорода

 

 

 

 

  • замедление обмена веществ

 

 

 

 

  • уменьшение содержания молочной (a-оксипропионовой) кислоты в крови

 

 

 

 

  • усиление кровотока в предплечиях и увеличение температуры ладоней

 

 

 

 

  • увеличение электрического сопротивления кожи

 

 

 

 

  • усиление альфа-волн мозга

 

 

Последние исследования на магнитно-резонансном томографе показывают, что в состоянии медитативного транса у человека сильно активизируются височные доли мозга и зоны мозга, связанные со вниманием. Активность теменных долей, наоборот, уменьшается. У опытных мастеров медитации (от 10 до 40 лет практики) на электроэнцефалограмме также обнаруживается усиление гамма-волн. Вообще же современная нейрофизиология утверждает, что эффект медитативного транса достигается в головном мозге за счёт взаимодействия мозжечковой миндалины и неокортекса.

Классификация медитации

Принципиально медитация разделяется на два вида:

Аналитическая медитация подразумевает проникновение в определённую тему (невечности, сострадания, равностности, духовной опоры на Учителя, и так далее) – в результате мысли-переживания. Она производится по предлагаемым в руководствах схемам созерцания данной темы (например, руководства в тексте «Ламрим ченмо» – «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения»).

Однонаправленная медитация (т. н. саматха, шамахта) – это созерцание конкретного объекта, например, собственного дыхания, сознания или визуального образа. При созерцании образов в индо-тибетской традиции буддизма используются методики мысленных представлений (визуализаций), при которых хорошо изученная прежде по внешнему образу (статуе или иконе) картина представляется в мысленном пространстве. Такие представляемые картины имеют качество прозрачности и «светозарности» (они как бы созданы из света).

Медитативные практики

Для достижения состояния медитативного транса по всему миру используются многие техники, называемые медитативными практиками. Такие практики делятся на:

 

 

  • культовые

 

 

 

 

  • религиозно-философские

 

 

 

 

  • психотерапевтические

 

 

 

 

  • дидактикопропедевтически

 

 

В литературе описаны сотни разных методов для погружения в состояние медитативного транса. Исследования показали, что самым главным (и общим почти для всех медитативных практик) элементом такого погружения является глубокое сосредоточение на монотонно повторяющемся действии. Такое действие может быть как физическим (например, ритуальные танцы в африканских племенах; упражнения в боевых искусствах; перебирание чёток; чтение мантры вслух; концентрация на дыхании; и др.), так и психическим, воображаемым (например, концентрация на чакре; концентрация на пульсации «астрального тела»; и др.).

В различных культурах для медитации были разработаны десятки поз. Хотя научные исследования не подтверждают зависимость между глубиной медитации и позой. Самая известная поза для медитации такова: сидя, спина выпрямлена, голова чуть опущена, ноги скрещены, руки лежат на коленях ладонями кверху, ладони раскрыты, большие и указательные пальцы соединены.

В основном медитативные практики разделяются по объекту концентрации. Самыми популярными объектами являются следующие:

 

 

  • чакра (кундалини-медитация)

 

 

 

 

  • мантра (трансцендентальная медитация, сокр. ТМ)

 

 

 

 

  • внутренний звук (Анахата Нада)

 

 

 

 

  • дыхание (анапанасати-медитация)

 

 

 

 

  • свеча

 

 

 

 

  • собственное сознание (випассана-медитация)

 

 

ЧТО ТАКОЕ ОРДЕН A.’.A.’?

Название «A.’.A.’.» расшифровывается по-разному. Чаще всего его понимают как лат. Argenteum Astrum или др.-греч. Aστρον Aργον — «Серебряная Звезда», однако возможны также следующие интерпретации: лат. «Arcanum Arcanorum» — «тайное тайных»; др.-евр. Арик Анпин — «Великий Лик» (т.е. Макропрозоп, или сефира Кетер); англ. «Angel and Abyss» — «Ангел и Бездна». Сам Кроули нигде не приводит расшифровки этих инициалов. A.’.A.’. представляет собой магический орден, основанный Алистером Кроули в 1907 году по выходе из Герметического ордена Золотой Зари. Это магическое братство Телемы, целью которого являются поиски света и знания. Священная книга Ордена — «Liber AL vel Legis» («Книга Закона»). Девиз Ордена: «Метод — научный, цель — религиозная». A.’.A.’. никогда не являлся и не является частью O.T.O. (и наоборот), однако две эти организации связаны тесным сотрудничеством. В настоящее время действуют различные ветви A.’.A.’., восходящие к основателям Ордена — Алистеру Кроули и Джорджу Сесилу Джонсу.

ЧЛЕНСТВО В ОРДЕНЕ A.’.A.’

Орден A.’.A.’. как духовное братство ориентирован на достижение индивидуального просветления. Однако он придает важное значение преемственности (цепи посвящения, передающегося от учителя к ученику) и принципу помощи всем нижестоящим членам Ордена и заботы об их продвижении. Каждый член A.’.A.’. обязуется выполнить ряд задач, важнейшими из которых являются:

 

 

  • постичь и воплощать в жизнь свою истинную волю;

 

 

 

 

  • принять «Книгу Закона» как единственное руководство в своей жизни;

 

 

 

 

  • признавать принципы «Слово Закона — θελημα» и «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей»;

 

 

 

 

  • признавать авторитет и полномочия лиц, исполняющих миссию «Зверя 666» и «Багряной Жены»;

 

 

 

 

  • признавать Ра-Хор-Хута Владыкой Эона и трудиться ради утверждения его власти на Земле;

 

 

 

 

  • достичь мистического состояния, известного под названием «Познание и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем»;

 

 

 

 

  • выдержать Испытание Бездны.

 

 


ПОСВЯТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА A.’.A.’

A.’.A.’. состоит из одиннадцати степеней и подразделяется на подготовительную ступень и три ордена , два из которых восходят к посвятительной системе Золотой Зари (с некоторыми изменениями). Название A.’.A.’. может применяться не только к Ордену в целом, но и к Третьему — высшему — из составляющих его орденов. Теоретически, члены Третьего ордена имеют право вносить изменения в учения Первого и Второго орденов в соответствии с особенностями своего Понимания.

 

Система посвящений A.’.A.’. мыслится как обратный путь проявленной сущности к вершине Древа — поэтапное восхождение от Малкут к Кетер. Посвященный поднимается от сефиры к сефире по соединяющим их путям (совокупность которых в последовательности от 10-й до 1-й сефиры представляется в образе Змея Мудрости) и на каждой ступени устойчиво достигает соответствующего ей уровня сознания.

 

Для каждой степени существует особая клятва, выражающая Магическую Волю человека и не подлежащая отмене, и особая задача, для исполнения которой ученик должен следовать определенной программе занятий. По достижении каждой очередной степени ученику присваивается определенный мистический титул. Кроме того, при вступлении на путь посвящений ученик выбирает для себя личное магическое имя, или девиз, также служащий выражением его наивысшей Воли — как он ее понимает на данном этапе пути; поскольку со временем понимание это углубляется и уточняется, магическое имя может меняться по мере восхождения по степеням. Задачи каждой степени кратко описаны в работе Кроули «Liber 13» и значительно более подробно — в «Liber 185», а орденской системе в целом посвящены эссе «Звезда видна», «Liber 33» и «Liber 61».

 

А.’. А.’. отличается от большинства оккультных орденов, среди прочего, тем, что его система рассчитана сугубо на индивидуальную работу: каждый член Ордена официально знает только своего наставника и тех нижестоящих членов, по отношению к которым наставником выступает он сам; регулярных коллективных ритуалов в Ордене не проводится; каждый ученик работает самостоятельно, обращаясь к наставнику за советом лишь в случае необходимости. Данный принцип был введен преимущественно во избежание внутренних конфликтов, осложняющих работу многих оккультных организаций и, в частности, повлекших за собой раскол предшественника А.’. А.’. — Герметического ордена Золотой Зари.

 

Как уже было сказано, Орден включает в себя одиннадцать основных степеней (а также две промежуточных); при этом вся система подразделяется на подготовительный этап и три основных уровня, которые также именуются орденами или коллегиями. Степени нумеруются по принципу «x°=y°», где «x» — порядковый номер степени, а «y» — номер соответствующей ей сефиры (например, степень Практика, третья по счету и соответствующая 8-й сефире, Ход, обозначается как 3°=8°).

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ A.’.A.’ И О.Т.О.?

O.T.O. издавна работал в тесном сотрудничестве с орденом A.'.A.'. , который первым провозгласил миру Закон Телемы. A.'.A.'. представляет собой образовательную и посвятительную систему, ставящую своей целью личное духовное развитие каждого члена Ордена. Вся работа в рамках A.'.A.'. осуществляется бесплатно; общественной деятельности Орден не ведет. С 1912 года O.T.O. и A.'.A.'. совместно издают журнал "Эквинокс" (в настоящее время публикуются выпуски четвертого тома). O.T.O. и A.'.A.'. - это две разные организации, однако в ходе своей истории O.T.O. оказывал A.'.A.'. помощь в решении практических вопросов, выходящих за рамки основной миссии A.'.A.'., по характеру своему чисто духовной.